Как компьютер влияет на наш мозг: основные аспекты и последствия

Статья носит информационный характер, не является индивидуальной медицинской рекомендацией. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Компьютер оказывает значительное влияние на мозг человека, влияя как на его психологические, так и на физиологические процессы. Постоянное использование компьютера может привести к снижению концентрации, памяти, а также к ухудшению зрения и сонливости.

В следующих разделах статьи мы рассмотрим влияние компьютера на память и концентрацию, а также узнаем о методах предотвращения негативного влияния компьютера на мозг. Также мы поговорим о том, как правильно организовать работу за компьютером, чтобы сохранить здоровье мозга и общее физическое состояние.

Коротко о главном
  • Компьютер стимулирует мозг за счет постоянного взаимодействия с информацией и выполнения задач. Это способствует улучшению памяти, внимания, сосредоточенности и когнитивных способностей.
  • Однако переизбыток информации и постоянная работа с компьютером могут привести к перегрузке мозга, что может сказаться на способности концентрации и принятии решений.
  • Постоянное использование компьютера также может снизить способность мозга к абстрактному мышлению и креативному мышлению, так как вся информация уже доступна в онлайн-режиме.
  • Сидячий образ жизни, связанный с длительным временем проведения за компьютером, может негативно повлиять на здоровье мозга, ухудшая кровоснабжение и увеличивая риск развития различных заболеваний.
  • В целом, компьютеры имеют как положительное, так и отрицательное влияние на мозг человека, и важно находить баланс между использованием вычислительной техники и заботой о здоровье мозга.

«Цифровая деменция»: как гаджеты влияют на работу вашего мозга на самом деле

Эксперты утверждают, что цифровое слабоумие стало серьезной проблемой современного общества. Что именно подразумевается под этим понятием и возможно ли бороться с этим явлением в эпоху цифровых технологий — рассмотрим подробнее.

Сегодня практически невозможно представить нашу жизнь без гаджетов. Многие из нас с утра берут в руки телефон и не отпускают его до ночи. Но задумываемся ли мы о вреде, который могут нанести «умные» устройства на наш организм?

Цифровая недуг — это новое явление в современном мире, которое начинает преследовать людей еще с молодого возраста. Постоянное использование гаджетов пагубно влияет на формирование и функционирование мозга, что приводит к множеству проблем со здоровьем.

Так, из-за постоянного взаимодействия с цифровыми медиа люди чаще страдают от высокой утомляемости и головных болей, впадают в апатию и депрессию. Кроме того, яркими признаками цифровой недуга могут быть агрессивное поведение, раздражительность, ухудшение кognитивных способностей и даже утрата навыков общения в реальной жизни.

Использование гаджетов в течение длительного времени может привести к возникновению нового заболевания XXI века — цифровой деменции. Если проанализировать ущерб от цифровизации сегодня, он будет сравним со страшными последствиями рака легких. Цифровые медиа оказывают влияние на формирование мозга, и это особенно заметно в умственном развитии детей», — сообщил нейробиолог, психиатр, профессор Ульманского университета медицины и естествознания Манфред Шпитцер.

Мнение эксперта
Флейшман Арнольд Наумович
Врач-невролог, доктор медицинских наук

Мое экспертное мнение на тему «Влияние компьютера на мозг» основывается на множестве исследований, которые показывают как компьютер влияет на мозг человека. С одной стороны, использование компьютера может улучшить когнитивные способности, такие как сосредоточенность, память и решение задач. С другой стороны, чрезмерное время, проведенное за компьютером, может привести к ухудшению памяти, внимания и способности к анализу информации.

Исследования показывают, что постоянное использование компьютера может привести к снижению объема серого вещества в мозге, особенно в областях, ответственных за обработку информации и принятие решений. Это может привести к трудностям с концентрацией и когнитивным функциям в целом.

Как компьютер влияет на наш мозг: основные аспекты и последствия

Кроме того, слишком много времени за компьютером может привести к снижению социальных навыков, так как человек теряет контакт с реальным миром и взаимодействием с другими людьми. Это также может отрицательно отразиться на эмоциональном состоянии и психическом здоровье человека.

Таким образом, компьютер может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на мозг человека. Важно находить баланс между использованием компьютера и другими видами активности, чтобы сохранить здоровье мозга и общее благополучие.

Текст научной работы на тему «Влияние компьютерных технологий на функции головного мозга»

Каждый год появляются новые инновационные технологии, которые оказывают влияние на нашу жизнь, а это, в свою очередь, влияет на работу головного мозга. Как оказалось, это воздействие не всегда положительно, а порой оказывается и отрицательным для нашего здоровья, нарушая нормальную работу всех функциональных систем человеческого организма. И все это происходит при наличии у 100% опрошенных смартфонов, компьютеров, телевизоров, которыми пользуются ежедневно как взрослые, так и дети. Количество получаемой радиации превышает установленные нормы, что отрицательно сказывается прежде всего на высшей нервной деятельности, памяти, зрению и функциональных нарушениях внутричерепного давления. Но существуют простые правила, которые могут помочь смягчить побочные эффекты этого воздействия.

Не вызывает сомнений необходимость исследования физиологических механизмов взаимодействия «человек-компьютер». Метод эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ), являющийся неинвазивным диагностическим ультразвуковым нейрофизиологическим методом, позволяет определить наличие объемных процессов в веществе головного мозга и выявить внутричерепную структурно-дислокационное смещение медиально расположенных структур мозга (М-эхо-сигнал).

Память является основой способностей человека и условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Таким образом, память входит в структуру интеллекта. Без нее невозможно нормальное функционирование личности и общества. Прогресс человека немыслим без постоянного улучшения мозговой функции.

Основная цель работы заключается в изучении воздействия компьютерных технологий на функции головного мозга и изменения внутричерепного давления, а также на процессы памяти.

Исследование проводилось в период с 10 января 2022 по 16 марта 2022 в Самаркандском Городском Медицинском Объединении. Участвовали 168 человек в возрасте от 15 до 40 лет. Результаты показали, что 100% пациентов используют персональные компьютеры, смартфоны и другие мобильные устройства ежедневно. Именно эта группа пациентов была выбрана для последующего сбора информации и статистического анализа. Всем участникам было проведено Эхо-ЭГ, сбор субъективных жалоб, измерение времени использования мобильных приложений и анализ неврологического состояния.

Выводы: В группе возраста 18-27 лет преобладают нарушения сна, головокружения, тошнота, рвота, ухудшение памяти работоспособности, а также повышение внутричерепного давления от 9-12,5мм. Женщины в этой возрастной категории имеют среднюю продолжительность разговора по мобильному телефону больше, чем у мужчин.

42% представительниц женского пола общаются от 20 до 40 минут одномоментно, а около 14% — более 1 часа. В результате, у 44% женщин за день «накапливается» около 2 часов контакта с телефоном, что в 12 раз превышает норму безопасного облучения для взрослого человека. У мужчин этот показатель значительно ниже — только 47% из них превышают норму в 2 раза. Несмотря на это, 28% девушек и 24% молодых людей ощущают нарушение зрения, головокружение, сонливость и апатию после разговоров.

Итак, результаты исследования показали, что мужчины оказались более чувствительны к излучению от мобильных телефонов, хотя само излучение на них было в несколько раз меньше, чем на женщин. Тем не менее, необходимо придерживаться простых правил: ограничить время разговоров по телефону, держать устройство на расстоянии 50 см от себя, выключать мобильные устройства ночью и по возможности не разговаривать по телефону, когда он подключен к зарядному устройству — так как металлический корпус и движение устройства увеличивают мощность излучения вдвое.

Системы виртуальной реальности для реабилитационного центра

Мы предлагаем разнообразное оборудование для когнитивной и физической реабилитации, основанное на игровой и виртуальной терапии. Эти программы и тренажеры используются для помощи детям с ДЦП, а также для восстановления двигательных навыков и мелкой моторики после инсульта, травм опорно-двигательного аппарата и операций на суставах.

  • Комплексная система виртуальной диагностики и реабилитации HABILECT
  • Система реабилитации с использованием виртуальной реальности (дельфинотерапия, эрготерапия) ДЕВИРТА
  • Тренажер виртуальной иппотерапии FORTIS
  • Тренажер виртуальной иппотерапии FORTIS 202 для детей с ДЦП
  • Система нейромышечной диагностики и реабилитации HUBER 360 MD
  • Тренажер для восстановления равновесия и тренировки баланса БИОКИНЕКТ
  • Уникальный роботизированный комплекс для локомоторной терапии с тредбаном С+
  • Инновационный роботизированный стол-вертикализатор А1
  • Передовая реабилитационная перчатка для восстановления моторики рук АНИКА
  • Современный тренажер для механотерапии рук BIMEO PRO

Развитие интеллекта и памяти. Есть ли польза от компьютерных игр?

Связь между компьютерными играми и агрессивным поведением, а также терактами уже давно вызывает вопросы. Снижение успеваемости или результативности любой работы часто приводит к мысли о бесполезности компьютерных игр. Но пришло время изменить этот взгляд.

RISE: сообщество, занимающееся повышением продуктивности мозга, готово рассказать, как компьютерные игры могут быть полезны.

Как развитие интеллекта и памяти связано с играми?

Может показаться, что мы отошли от животных в эволюционной гонке, но базовые принципы остаются неизменными. Процесс развития интеллекта и памяти обусловлен игровой формой. Вот почему.

Основные принципы развития интеллекта и памяти базируются на подростковом возрасте, во время которого происходит формирование новых нейронных связей. Этот процесс обусловлен активной работой эпифиза, что приводит к увеличенной концентрации мелатонина в организме и, в свою очередь, стимулирует выработку большего количества гормонов. В результате:

  • В мозге активно формируются как новые нейроны, так и синаптические связи, которые являются основой для внутренней сети связей, а синаптические связи — воплощением нашего опыта, предпочтений и личности в целом.
  • Избыток дофамина стимулирует стремление к познанию окружающего мира, а эффект новизны закрепляет полученный опыт.
  • Отсутствие значительной нагрузки на выполнение обязательств и достижение целей может привести к эмоциональному выгоранию после 25 лет.

При здоровой работе эндокринной системы и отсутствии деструктивных факторов во внешней среде личность может развивать интеллект и память. Но как это связано с компьютерными играми?

В играх нет магического рецепта для улучшения интеллекта. Все работает немного по-другому.

Нейромеханика, на которой основана польза компьютерных игр.

Игровой процесс построен на возбуждении внимания игрока и поощрении его положительными моментами. В результате игрок не только улучшает свои навыки и уровень, но и приобретает полезные умения, такие как способность принимать решения в сложных ситуациях. Этому способствует несколько факторов:

  • Допаминовые отдачи. Во время игры мозг насыщается дофамином, поэтому игрок ощущает постоянное ожидание приятных моментов и новых впечатлений. Именно поэтому игровой процесс погружает его в атмосферу, сопоставимую с путешествием на Бали.
  • Эффект норадреналина. Когда уровень дофамина в организме повышается, излишки превращаются в норадреналин. Этот процесс не является единственным путем образования норадреналина, но в игровом мире он становится основным. Норадреналин способствует развитию интеллекта и памяти путем привлечения внимания к тому, что происходит в момент игры, погружая игрока еще глубже в процесс игры.
  • Бонус от серотонина. Босс побежден, редкий лут собран, уровень персонажа повышен. Получив ощущение подобное тому, что испытывается при уходе из офиса или закрытии сложной, но важной задачи, игрок завершает цикл напряженных действий и усилий, получая позитивное поощрение.
  • Ситуация с кортизолом. Бывает, что без стресса никуда, особенно когда начальник достает и ты начинаешь пересчитывать свой урон, его защиту, искать сочетания амулетов и кольцев А сколько сил потерялись из-за этой задачи с вертолетом, пока игроки не разобрались, что такое FPS и как настроить наклон «вперед-назад»

Компьютерная игра — это целая история, где игрок имеет право выбора. И в то время, как игрок нажимает на клавиши, происходящее на экране воздействует на рецепторы и железы в мозгу игрока, делая процесс интересным. И вот где кроется польза компьютерных игр — в развитии определенных навыков и умений.

Эта игра научила меня экономическим принципам лучше, чем школьный учитель.

Небольшое знакомство: Впервые я постиг элементарные законы экономики о накоплении денег и инфляции, не на уроках экономики, а играя в Settlers 5. Когда удивился тому, что жители поселений приносят мне пассивный доход, а торги на рынке обесценивают товар, который продается чаще всего.

Польза компьютерных игр, которая влияет на развитие интеллекта и памяти. Доказательства

Все эти механизмы и принципы звучат довольно абстрактно. Например, учи иностранные языки, и это поможет в борьбе с Альцгеймером. Но это не точно. Поэтому впереди написаны три раздела. Каждый из них рассматривает конкретное исследование, влияние игр на развитие интеллекта и памяти.

Узнаем, что именно развивают игры, и как это можно использовать на практике.

Польза компьютерных игр для достижения счастья.

Наслаждение можно получать, сражаясь с противниками в шуттерах. Однако, многие согласны, что проводить время в играх типа «Бесконечный океан» делает людей счастливее. Графика может быть не самой лучшей, но геймплей здесь играет важную роль.

Общество часто утверждает, что видеоигры делают людей жестокими. Однако я провожу игру Deus Ex, используя только транквилизаторы и стелс, чтобы не убивать никого.

В «Бесконечном океане» вы взаимодействуете с морскими обитателями. Исследования преподавателя коммуникации и психологии Брэда Бушмана показали, что люди, играющие расслабляющие видеоигры, становятся более счастливыми и общительными. Таким образом, польза компьютерных игр в этом аспекте очевидна.

Брэд Бушмен провел исследование последствий агрессивных видеоигр и пришел к выводу, что они могут провоцировать агрессивное поведение у игроков. Это не стоит долго искать подтверждений, ведь достаточно просто взглянуть на комментарии к любой статье на DTF. Однако влияние расслабляющих игр до сих пор не было изучено.

В рамках первого исследования группа из 150 студентов была случайным образом распределена между тремя играми для Wii. Участники должны были играть в каждую из них в течение 20 минут:

  • Расслабляющая Endless Ocean.
  • Нейтральная Super Mario Galaxy.
  • Жестокая Resident Evil 4

После того как участникам было объявлено, что они будут соперничать с удаленными противниками в тесте, который направлен на развитие интеллекта и памяти, игрокам было предложено нажимать кнопку в ответ на определенный раздражитель. Победитель получал деньги, а проигравший слышал громкий сигнал в наушниках.

Затем участников спрашивали, сколько денег должен получить их противник, если он выиграет, и как громким должен быть сигнал в его наушниках, если он проиграет.

Игроки, побеждавшие полчища монстров, получали меньше денег и ставили звук на максимум. Те, кто играл в расслабляющие игры, отдавали больше денег и предпочитали самый низкий уровень шума. Но вот загадка заключалась в том, что второго игрока совсем не было.

В другом исследовании была проведена аналитика пользы компьютерных игр среди 116 студентов. Они были попросены поиграть в один из трех видов игр в течение 20 минут, после чего им было предложено заполнить анкету, в которой необходимо было оценить своё настроение. Участники, которые играли в расслабляющую игру, описали своё состояние как более счастливое, полное любви, радости и других позитивных эмоций по сравнению с теми, кто играл в жестокие игры.

По завершении анкетирования, исследователь попросил студентов помочь заточить карандаши для следующей группы испытуемых. Оказалось, что студенты, игравшие в расслабляющую игру, чаще всего помогали затачивать карандаши. В отличие от тех, кто играл в жестокую игру и помогал реже.

Процент содержания агрессии в тесте на агрессию с помощью карандаша был значительно ниже у тех участников, которые играли в расслабляющую игру.

Если вы занимаетесь созданием виртуальных миров или играете в графические новеллы, то это, безусловно, хорошо. Это делает вас более счастливым. Однако как насчет ваших когнитивных способностей?

Как стрелялки могут улучшить ваш интеллект и память?

Выстрелы во врагов, возможно, не лучший способ демонстрации пользы компьютерных игр. Однако именно в таких играх игроки вынуждены принимать сложные решения в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами.

Более подробно это исследование описано в материале о влиянии игр на принятие правильных решений. Участников исследования разделили на две группы. Одна группа играла в Call of Duty, а другая — в Sims 2. Затем скорость реакции игроков проверялась путем выполнения ряда задач.

Когда вы закажете грант у правительства на исследование, требующее геймерский компьютер

Результаты исследования показали, что любители шутеров обладали более быстрой реакцией и большим процентом верных решений. Это давало им явное преимущество перед соперниками, предпочитавшими другие жанры игр.

Польза компьютерных игр для развития креативности

Одной из особенностей игр является их влияние на развитие креативности. В исследовании принимали участие 491 ученик средней школы, уровень креативности которых оценивался с помощью теста Элизы Торранса. Результаты исследования показали, что чаще играющие в компьютерные игры ученики обладали более высоким уровнем креативности.

Играющие в видеоигры дети обычно проявляют большую творческую активность, независимо от уровня жестокости игр. Важно отметить, что игры способствуют комплексному развитию интеллекта и памяти, что в свою очередь является основой для креативности.

Однако, интересен и другой аспект. Например, использование мобильных телефонов, просмотр веб-сайтов и другие виды компьютерного использования, не связанные с играми, не имели никакой корреляции с развитием творческих способностей.

Проблема стереотипов. Настоящая сущность игр.

В основном игры являются средством для приятного времяпрепровождения, которые благоприятно влияют на развитие мозга. Они тренируют реакцию, стимулируют креативное мышление и способствуют достижению счастья. Однако, это не означает, что следует возводить игры в абсолют и превращать их в зависимость.

Причина этому проста. Видеоигры оказывают комплексное воздействие на мозг, заставляя игрока решать те же задачи, что и на уроках математики, геометрии и элементарной экономики. Не говоря уже о Death Stranding, которая высказывает идеи трансгуманизма. К тому же нужно контролировать несколько факторов одновременно, следить за развитием персонажа и интерпретировать как заметки по Лору, так и по принципам отстрела врагов, как в первом Dead Space.

Больше интересного можно найти в нашем сообществе RISE в ТГ и группе в ВК. Там мы публикуем ежедневные увлекательные статьи о добавках, ноотропах, обзоры исследований и личный опыт участников.

Стали умнее или глупее? Как компьютеры изменили мозг человека

Влияние компьютеров на наше мышление неизмеримо. От простых задач до создания Всемирной сети, компьютеры прошли долгий путь и сейчас играют ключевую роль в нашей жизни. Транзисторы сделали компьютеры доступными, что привело к всеобъемлющему распространению интернета. Сегодня ученые изучают жизнь, в которой технологии стали неотъемлемой частью и уже доказано, что они формируют наше мышление.

Мнение всех ученых едино: Всемирная паутина дотянулась до человеческого мозга, но споры возникают вопрос о том, делает ли это нас более умными или, наоборот, тупыми. В ответ слышно только, что это «трудно понять» и «зависит от того, кого спрашивают». При проведении любого научного эксперимента необходимо, чтобы одна группа подвергалась воздействию, а другая оставалась неизменной для сравнения. Вторую группу называют контрольной, и она служит точкой отсчета для результатов эксперимента. Однако при измерении воздействия интернета невероятно сложно найти человека, который бы с ним не сталкивался.

Как найти подходящую контрольную группу? Люди, удовлетворяющие одному критерию, могут иметь другие характеристики, которые делают их несопоставимыми: например, они говорят на другом языке, живут в бедности или принадлежат к другой культуре, как амиши, например. Но это не мешает ученым, специалистам и обывателям высказывать логические или интуитивные соображения относительно влияния интернета.

  • У Христа за пазухой: как живут американские амиши, отвергающие современные технологии

По мнению лагеря оптимистов, Всемирная паутина способствует нашему умственному развитию. Начнем с того, что искомая информация находится всего в паре кликов от нас, и с помощью оптоволоконного кабеля переносится со скоростью света прямо на наши экраны. Теперь мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы всего лишь мгновенным движением мыши: где находится Тимбукту? какой город является столицей Юты? сколько футов в одной миле? Всего несколько десятилетий назад поиск ответов на эти вопросы занимал бы гораздо больше времени, чем доставка пиццы. Тогда нам приходилось рыться в картах, открывать энциклопедии в библиотеке, или использовать калькулятор и таблицу для перевода мер.

  • Тимбукту: самое загадочное место на земле

Как использование электронных гаджетов влияет на наши когнитивные способности

В своем исследовании Эван Риско и Сэм Гилберт изучили влияние различных технических устройств на познавательную деятельность человека. Они опубликовали результаты работы в журнале Trends in Cognitive Sciences, и они были кратко представлены в пресс-релизе университета Ватерлоо. Ученые являются сотрудниками университета Ватерлоо в Канаде и Университетского колледжа в Лондоне, Великобритания.

От записной книжки до мощных компьютеров, разнообразные технические устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Теперь во многих обстоятельствах, где требуется проведение расчетов или запоминание информации, мы привыкли полагаться на внешние средства. Например, чтобы не забыть важную дату, достаточно сделать пометку в календаре, или чтобы вычислить размер премии, бухгалтер воспользуется электронным калькулятором. Эти физические действия, направленные на уменьшение психологической нагрузки при выполнении умственных задач, исследователи называют «когнитивной разгрузкой» (cognitive offloading).

Создатели отметили, что большинство людей, использующих технические устройства, часто верят, что этот способ помогает им более эффективно справляться с задачами, чем если бы они полагались только на свои собственные способности. Однако реальность не всегда подтверждает эти убеждения.

Хотя многие считают, что использование внешних устройств вредно для нашей памяти, на самом деле они необходимы для решения повседневных задач и планирования. Люди прибегают к ним, потому что наши возможности в определенных когнитивных областях ограничены. Если большинство из нас еще способно запомнить список из пяти, шести или семи цифр, то уже маловероятно, чтобы кто-то мог запомнить последовательность из 47 цифр. Внешние устройства позволяют нам «преодолеть наши познавательные пределы», утверждают исследователи, которые отмечают, что «технологии, такие как смартфоны, делают нас более уверенными и способными делать то, что раньше было невозможно».

Однако, освобождение от нагрузки также может повлечь за собой отрицательные последствия. Доктор Риско отметил, что «если вы привыкли сохранять некоторую информацию для последующего запоминания на компьютере, то вероятно, ваша способность запоминать эту информацию без компьютера может ослабеть».

Научное исследование показало, что цифровые фотокамеры могут снизить способность человека запоминать местоположение объектов в пространстве и их детали. Эксперимент также показал, как использование электронных напоминаний может изменить физическую активность мозга человека.

Ученые проводят исследования для изучения долгосрочных последствий жизни в современном высокотехнологичном мире, который предоставляет нам все больше возможностей для освобождения от когнитивной нагрузки.

Эван Риско подчеркнул, что только со временем можно будет получить ответы на многие вопросы в этой области. Он отметил, что существует недостаточно исследований, посвященных долгосрочным когнитивным последствиям использования различных устройств, таких как ручка и бумага, GPS-навигаторы и смартфоны. По его мнению, применение схожих исследовательских принципов может быть полезно для будущих исследований в этой области.

Влияние компьютерных игр на разум человека и его отношение к обществу

Воздействие на организм с точки зрения медицины

По мнению специалистов, игры влияют на работу мозга, увеличивая активность тех частей, которые отвечают за эмоциональное возбуждение, агрессию и удовольствие, но в то же время снижая концентрацию. Кроме того, исследователи утверждают, что играющие люди могут воспринимать окружающий мир более угрожающим и опасным, что может привести к уровню агрессии.

Также когда человек играет в игры с элементами насилия, это оказывает определенное воздействие на работу его мозга в короткой перспективе. Некоторые ученые считают, что игра в игры с элементами агрессии помогает избавиться от негатива и сформировать неприязнь к насилию. Исследования также показали, что компьютерные игры активируют только определенную часть детского мозга, поэтому им важно читать больше книг и развиваться самостоятельно. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение также оказывают большое воздействие на зрение и осанку. Поэтому детям рекомендуется не сидеть за компьютером более 30-40 минут.

Наш взгляд на влияние этого на человека

Исходя из нашего собственного опыта, мы утверждаем, что игра в шутер от первого лица не обязательно приводит к потере концентрации у человека. Все зависит от его отношения к игре. Например, если человек не любит проигрывать, то он будет настойчиво стремиться к победе, что может оказать большое давление на его нервную систему.

Важную роль играет готовность человека к продолжительным игровым сессиям. Неготовый человек может быстро уставать и проявлять агрессию к окружающим, поэтому необходимо на начальных этапах играть короткое время, а затем увеличивать его постепенно, но не забывать о разумных пределах. Наш организм не бессмертен, в этом также есть определенная проблема.

Современные игры, в которых соревнуются реальные люди, становятся все более популярными, отличаясь от традиционных компьютерных игр. Взаимоотношения между игроками могут быть разнообразными, и их влияние на человека будет зависеть от этого. Также существует мнение о том, что игры могут негативно влиять на зрение, но это необязательно относится ко всем жанрам игр.

Например, динамичные шутеры могут даже улучшить зрение. Один из таких новых шутеров — Escape From Tarkov. В этой игре есть как большие, так и узкие пространства, и по моему опыту, после длительной игры я заметил, что моя способность различать тени улучшилась.

Преимущества компьютерных игр:

– Один из ключевых аспектов заключается в том, что игры имеют различные жанры и, следовательно, тренируют различные навыки: социальные навыки, аналитические способности, работу в команде, реакцию и пространственное мышление

– Изучение иностранных языков и их практика. Это достигается через включение соответствующего озвучания в настройках игры

– Погружение в научные дисциплины

Недостатки компьютерных игр:

– Из-за различий в характере людей может возникать разнообразное негативное воздействие

– Встречается пропаганда различного рода

– Формирование зависимости от компьютерных игр

– Неврологические проблемы (особенно связанные с кистями рук)

Влияние на уровень вещества в гиппокампе

Проведение исследования позволило ученым установить, что разные виды игр оказывают разное влияние на человека. После игры в шутеры наблюдалось заметное уменьшение количества серого вещества в правом гиппокампе, в то время как игра в стратегию приводила к его увеличению. Также был сделан вывод о том, что динамические шутеры воздействуют на человека по-разному.

Все зависит от того, какой тип навигации предпочитает человек. Если он ориентируется на взаимосвязь между объектами, то в игре он использует гиппокамп, что способствует увеличению серого вещества. В случае же, если он осуществляет навигацию с помощью запоминания серии действий с опорой на стартовую точку, то игры такого жанра приводят к атрофии гиппокампа.

Ученые резюмировали влияние видеоигр на мозг

Исследователи из Университета Каталонии и Массачусетской общей больницы провели анализ научных работ, посвященных связи виртуальной игровой активности с активностью нейронов в мозге.

Растущий интерес к влиянию видеоигр на здоровье и экономику вызывает увеличение числа геймеров в возрасте до 31 года к 2014 году. Однако долгосрочные последствия такого времепрепровождения для психики и поведения людей остаются неизвестными. Кроме того, компьютерные игры все чаще используются в научных экспериментах: они позволяют более точно управлять условиями и мотивировать участников исследований. Увеличение научных публикаций по этой теме (с 15 в 1990-х до 350 статей в 2015) также отражает растущую актуальность этого направления.

При изучении воздействия игры в видеоигры на психологические аспекты, часто обращают внимание на риск зависимости, изменения когнитивных и эмоциональных функций (например, десенсибилизация и агрессия, связанная с шутерами). И все еще остается неясным, как игры влияют на структуру и функции мозга. До настоящего времени не проводилось обзоров работ, которые отслеживали нейронные корреляции игровой активности. Чтобы заполнить этот пробел, исследователи проанализировали 116 публикаций, в которых участвовали 3880 человек. В половине случаев в качестве добровольцев выступали не геймеры, и для исследования их нервной системы использовался метод функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

В обзор были включены статьи, в которых использовались методы электроэнцефалографии (ЭЭГ), компьютерной (КТ), позитронно-эмиссионной (ПЭТ) и однофотонной эмиссионной (ОФЭКТ) томографии, магнитоэнцефалографии (МЭГ) и другие методы визуализации. Большинство исследований описывали функциональные изменения мозга, а иногда также структурные изменения. Из обзора стало ясно, что регулярная игра в видеоигры часто связана с активацией и увеличением объема определенных областей мозга, ответственных за внимание, зрение, двигательную активность и память, включая дорсолатеральную и переднюю кору, мозжечок и гиппокамп. Кроме того, игры поощряют формирование новых нейронных связей.

Согласно авторам, игровая зависимость вызывает самые яркие изменения в функциональной и структурной организации центральной нервной системы (ЦНС). Игры с насилием приводят к активации определенных участков мозга, таких как префронтальная кора, передняя поясная кора, амигдала и другие элементы системы вознаграждения. Однако жестокость в играх не стимулирует, а, наоборот, временно подавляет продуктивность игрока, ослабляя взаимодействие между нейронами в различных системах мозга, включая сенсорно-моторную систему. У мужчин кровоток в передней поясной коре существенно снижается в ответ на такие раздражители, чем у женщин.

Уникальный текст

Интересно, что согласно обзору, женщины без опыта игр в среднем быстрее достигают сравнимых результатов по критерию визуально-пространственной ориентации, чем мужчины, что может указывать на высокие способности к освоению компьютерных игр. Более широкое представительство мужчин в индустрии (и среди пациентов с игроманией) может быть объяснено особенностями мотивации: согласно опросам, мужчинам видеоигры помогают удовлетворить потребность в достижениях и социализации, в то время как для женщин такие аспекты не характерны. Ожидается, что полученные данные помогут в разработке игр для целенаправленного улучшения когнитивных способностей и стратегий лечения азартных игр.

Оцените статью
Нейромед - статьи
Добавить комментарий